Вы находитесь в: Главная > Краеведение >

Достойный вклад в достижение исторической Победы над Германием внесли советские Военно-Воздушные силы. Наша авиация с честью выполнила свой долг перед Родиной. Славные соколы Отчизны в ожесточенных воздушных сражениях громили хваленую немецкую авиацию, обеспечивая свободу действий для Красной Армии и избавляя наше население от вражеских бомбардировок с воздуха. В борьбе с врагом советские летчики проявили непревзойденные образцы мужества, героизма и храбрости, широко применив такой боевой тактический прием и способ уничтожения вражеского летчика и его машины, как воздушный таран. История нашей авиации знает два вида таранов: воздушный – когда летчик (экипаж), израсходовав весь боезапас, сбивал самолетом вражескую машину, и огненный – когда своим горящим самолетом пилот уничтожал вражеские объекты.
Сегодня мы познакомим вас с отважным летчиком, капитаном Федором Егоровичем Кононовым, который вместе с майором С.А.Кибириным совершил огненный таран в районе города Калинина.
Федор Егорович родился 21 июня 1905 года в деревне Макаровщина Мамаевского сельсовета Орловского района в крестьянской семье. Учился в сельской школе. С 13 лет начал работать. 27 октября 1927 года Вятским райвоенкоматом был призван в армию. В 1932 году поступил в Оренбургскую школу летчиков-наблюдателей. Затем учился в Ейской школе штурманов. Командир отделения, помощник командира взвода, командир взвода, помощник командира роты, командир роты, штурман корабля, штурман отряда, штурман эскадрильи, с апреля 1940 года – штурман 208-го ближнебомбардировочного авиационного полка – таков послужной список капитана Ф.Е.Кононова.
Когда началась война с белофиннами, капитан Кононов выполнял задания начальника ВВС РККА по перегонке самолетов на фронт, обеспечивая их точные полеты в трудных метеорологических условиях. Двадцать раз вылетал он бомбить вражеские цели, каждый раз умело выводил на них эскадрилью. За проявленный героизм в советско-финской войне 1939-1940 гг. Ф.Е.Кононов награждён орденом Красной Звезды.
Великая Отечественная война застала Федора Егоровича под Ржевом. 208 ближнебомбардировочный авиационный полк, в котором он служил, стоял на защите Москвы. Днем и ночью в любую погоду летчики бомбили немецко-фашистских захватчиков.
Шел пятый месяц войны. После кровопролитных боев советские войска оставили город Калинин. Нашей разведке стало известно, что на Мигаловском аэродроме (окраина Калинина) фашисты сосредоточили большое количество бомбардировщиков. Отсюда враг нес смертельную опасность столице. Поступил приказ: уничтожить аэродром. Боевая задача была возложена на полк под командованием майора С.А.Кибирина.
Рано утром 24 октября двадцать семь самолетов поднялись в небо. Группу вел командир полка, штурманом у него был капитан Кононов. Ведущий самолет вышел на цель. Команда – и бомбы летят вниз. Сверху было хорошо видно, как на земле рвутся бомбы, как вспыхивают немецкие бомбардировщики, как стали бить немецкие зенитки. Первая атака прошла успешно. Аэродром был в огне. Но со стороны Ржева налетело до полусотни фашистских истребителей. Они сосредоточили основной удар по нашей головной машине. Врагу удалось ее подбить.
Экипаж принял решение – направить горящий самолёт на скопление вражеских самолётов. Огромной силы взрыв потряс аэродром – загорелось сразу несколько самолётов.
Так оборвалась жизнь коммунистов Степана Андреевича Кибирина и Федора Егоровича Кононова.
( из книги Н.А.Колеватова «Шагнувшие в бессмертие». — Киров, 2005.)

Оставить комментарий