Вы находитесь в: Главная > литературно-краеведческие чтения > «Учитель с большой буквы»

«Учитель с большой буквы»

Материалы XIII литературно-краеведческих чтений.

Автор работы: Бурлакова Ангелина Дмитриевна, студентка 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах» ОКПиПТ

В наше время люди, приходя на должность учителя, часто забывают о том, каким должен быть настоящий учитель. В основном люди приходят заработать или же как-то выделиться. Но к счастью, и в наше время остались такие люди, которые понимают, куда и на что они идут и передают свой бесценный опыт подрастающему поколению.
Эти строки великого русского писателя Льва Толстого характеризуют Кайгородову Наталью Георгиевну, учителя истории и обществознания Орловского колледжа педагогики и профессиональных технологий. Наталья Георгиевна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе большой преподавательский опыт, огромный объем знаний и по-настоящему трепетное отношение к процессу обучения студентов. Про таких людей говорят, что они работают, отдавая делу всего себя…

Педагогическое мастерство Натальи Георгиевны невозможно оценить ничем. Она в совершенстве знает содержание своих предметов. А их у нее несколько, и все они, если можно так сказать, из основных в современном обществе. Преподает она историю, обществознание, философию и английский язык. Сидя на уроке, приятно слушать лекции о современном обществе, о далеких исторических событиях, узнавать выдающихся политических и исторических деятелей, просто учиться разбираться в этом сложном и часто непонятном для нас мире. И все это происходит с помощью Натальи Георгиевны, так как она не просто рассказывает, а словно ведет нас по пути исторических событий. Мы часто сами пытаемся прочитать и осмыслить параграф, участвуем в разного рода викторинах, других действиях, которые помогают нам принять правильное решение при обсуждении общественных проблем, выработать правильную жизненную позицию. А сколько Наталья Георгиевна знает! У нее есть ответ на любой вопрос, она всегда в курсе всех мировых событий, происходящих в стране. Словом, кладезь знаний и мудрости. И еще: недавно сам Президент говорил, что учебники часто искажают историю, содержат недостоверную информацию. Так вот: у нас такого нет. Наталья Георгиевна столько учебников изучила, что до нас только ту информацию доносит, которая отражает подлинные исторические события. И уж совсем в точку: мы не один урок говорим о Великой Отечественной войне, а много и серьезно. И о Героях, выдающихся полководцах тоже, поскольку уроки Натальи Георгиевны просто не позволят забыть, исказить наше историческое прошлое. Таких педагогов называют просто — Учитель с большой буквы.

Начала свою трудовую деятельность Наталья Георгиевна Кайгородова в 1980 году после окончания Кировского государственного педагогического института имени В.И. Ленина, её педагогический стаж составляет уже более 40 лет. Начало педагогической деятельности произошло в средней школе села Шурма Уржумского района Кировской области. Было и трудно, и легко одновременно, ведь в те времена труд педагога был уважаем, а уж в деревнях, в селах и ученики, и все население учителей любили, уважали и ценили (но в деревенских школах педагогов часто не хватало). А запомнилось Наталье Георгиевне больше всего то, что состав учителей школы состоял из молодых специалистов-«десантников». Так что были и трудные школьные будни, и веселые вечера с песнями под гитару, и совместное обсуждение школьных проблем. А пришла Наталья Георгиевна в профессию благодаря своим педагогам. Годы идут. А она до сих пор не забывает своих учителей — наставников и благодарит за их умение очень хорошо и интересно преподавать, за знания которые они дали, за то, что повлияли на выбор ее жизненного пути. Особенно выделяет учителя истории Арину Петровну Даценко, первую учительницу Нину Михайловну, учителя литературы Нину Степановну, учителя математики Екатерину Ксенофонтовну, классного руководителя Антонину Керсантьевну.

Свою трудовую биографию преподаватель связывает в большей степени с двумя учебными заведениями: со своей первой школой и Орловским колледжем педагогики и профессиональных технологий, который в тот далекий 1985 год, когда Наталья Георгиевна пришла сюда преподавателем истории и обществознания, назывался Халтуринским педагогическим училищем. И уже тогда училище имело добрую славу практически по всей России, было, по сути, всероссийским, поскольку в рамках существующей программы культурного обмена в массовом порядке здесь обучались студенты из западных областей Украинской ССР и Наманганской области Узбекской ССР. Так и работает учителем истории и обществознания в педагогическом колледже г. Орлова до сих пор и передает свои знания студентам.

За время своей педагогической карьеры Наталье Георгиевне довелось вплотную заниматься и воспитательной работой. Она была классным руководителем на протяжении многих лет и выпустила целых четыре группы. Многое было по-другому, в том числе и студенты: более активные, более дружные, но всегда были послушные и не очень, добросовестные и не очень. Но со всеми удавалось найти общий язык, договориться, подружиться. А запомнились больше всего студенты Юля Блинохватова и Лариса Васильева за их организаторские способности и ответственное отношение к учебе. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных семян» — Д.И.Менделеев.

И в наше время студенты разные, но нынче они более разобщенные, сидящие постоянно, в том числе и на занятиях, в своих гаджетах, активно общающиеся во время урока в социальных сетях. И это очень волнует педагога. И потому, что невозможно качественно осваивать учебный материал, и потому, что, по мнению Натальи Георгиевны, это очень вредит юной психике, а иногда вообще может колоссально воздействовать на сознание. И это печально, оставляет негативный след в душе от таких уроков. Да, в наше время при обучении какой-либо науке стало сложно привлечь внимание современной молодежи, а также побудить выполнять необходимые требования, которые выдвигает педагог. С одной стороны, Наталья Георгиевна так же, как и все учителя педагогического колледжа, дает необходимые знания по своим предметам, которые понадобятся студентам в дальнейшем профессии, да не только в профессии, но и в жизни. С другой стороны, оценивает современную молодёжь как очень раскрепощённую и очень разную. Одни, по ее мнению, стремятся к знаниям, и их большинство, другие абсолютно не стремятся к знаниям. И хотя их меньшинство, это вызывает тревогу и боль, так как, по мнению учителя, не соответствует выбранной профессии педагога.

В настоящие время каждый день у Натальи Георгиевны расписан по часам: уроки, педсоветы, совещания. А надо ещё сделать все важные домашние дела, ведь Наталья Георгиевна не только замечательный педагог, но и ещё хорошая хозяйка (добавим, что замечательная жена нашего директора колледжа Михаила Арнольдовича, любящая мама двоих взрослых детей, трепетная и беспокойная бабушка своего внука). В свободное от работы время Наталья Георгиевна очень любит заниматься цветоводством, к примеру, разводить розы, предпочитает заниматься шитьём, а также очень любит путешествовать.
Вы задавались когда-нибудь таким вопросом: «Каков ваш жизненный девиз? Есть ли он у вас?». Девиз — это стремление человека к чему — либо. Оказывается, у Натальи Георгиевны есть свой жизненный девиз, с которым она идёт по жизни, и этот девиз — «Радуйся жизни». Вот уж, действительно, человек-оптимист!
Среди детей Наталье Георгиевны нет последователей в педагогике, однако ее семья – это семья педагогов, где муж является и коллегой, и настоящей опорой, и добрым и мудрым советчиков и в житейских делах, и в профессиональном плане.

Сейчас в педагогической среде очень много и часто говорят об эмоциональном выгорании. Этому способствует и не совсем адекватное затраченным усилиям педагогов отношение к ним в обществе, и сложность работы с современной молодежью, и зачастую какое-то «шараханье» в образовательном процессе. Вот и Наталья Георгиевна относит себя сейчас к тем людям, которое свойственно так называемое «эмоциональное выгорание» (эмоциональное выгорание — это синдром, признаваемый результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен).
Для нее эмоциональное выгорание проявляется иногда в том, что ей тяжело проводить уроки, и она хочет, чтобы они побыстрее закончились. Но думается, что это до отпуска. А потом отдохнет, забудет какие-то неудачи и сложности, и опять, уже с новыми силами, переступит порог колледжа. Но, несмотря на все сложности, Наталья Георгиевна имеет удовлетворение от профессии, и оно заключается в умении преподносить знания студентам, умении отдаваться любимому делу без остатка и за это получать благодарность от своих учеников.

Учитель русского языка и литературы Алевтина Леонидовна Чикишева так говорит о Наталье Георгиевне: «Мы работали с Натальей Георгиевной Кайгородовой вместе еще в Халтуринском педагогическом училище, в 90-е годы 20 века, почти 10 лет. И сейчас являемся коллегами. Я оцениваю Наталью Георгиевну как истинного педагога-новатора, в совершенстве владеющего методикой преподавания своих предметов. У педагога созданы уникальные учебно-методические комплексы по всем учебным дисциплинам. С изменением образовательных стандартов она их сразу же совершенствует, причем очень вдумчиво, не отметая ценное содержание».

А еще Наталья Георгиевна всегда, как истинный историк, в курсе происходящих событий в стране и в мире, всегда нам о чем-то расскажет. И является патриотом своей страны. Она очень интересный собеседник, добрая и отзывчивая, готовая в любой момент помочь, найти нужные слова сочувствия. Словом, настоящий педагог. Да, профессия учителя довольно сложна, нужно уметь справляться с разными трудностями, постоянно работать над собой, совершенствоваться. И Кайгородова Наталья Георгиевна абсолютно соответствует этой профессии, действительно является Учителем с большой буквы.

Оставить комментарий