Вы находитесь в: Главная > Новости > В библиотеке оформлена книжно-иллюстрированная выставка, приуроченная ко Дню российского кино.

В библиотеке оформлена книжно-иллюстрированная выставка, приуроченная ко Дню российского кино.

Кино – несомненно, самый любимый и популярный вид искусства в современном обществе. Этот волшебный мир погружает нас в эпохи и обстоятельства, которые нам никогда не удастся пережить в реальной жизни. Тем и прекрасен кинематограф. Он дает нам возможность побывать в таежном лесу, прочувствовать радость победы над врагом, опуститься на дно морского океана и очутиться в черной космической бездне.

Литература — одно из главных богатств страны. Так что логично, что в эпоху, когда главным из искусств оказалось кино, произведения, созданные писателями, перебираются на экран.
Это, в первую очередь классика. Что такое классика? Это продукт человеческой деятельности, в который влили эликсир бессмертия — его и осваивать никогда не поздно, и возвращаться к нему неизменно приятно. Вот, например, русская классическая литература подарила нам столько разноплановых шедевров, что можно остановить всё мировое кинопроизводство и начать экранизировать только их. И материала хватит очень надолго.
Литературные произведения русских классиков, перенесенные на большой экран:
«Война и мир», режиссёра Сергея Бондарчука (СССР, 1967) по роману Льва Толстого. Картина была удостоена «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Её батальные сцены по сей день восхищают голливудских специалистов и простых зрителей по всему миру.
«Собачье сердце» режиссёра Владимира Бортко (СССР, 1988) по повести Михаила Булгакова. Фильм специально был снят с эффектом сепии во имя стилизации под картины 20-х годов.
«Вий», режиссеров: Константина Ершова, Георгия Кропачёва (СССР, 1967) по повести Николая Гоголя.
«Мёртвые души» режиссёра Михаила Швейцера (СССР, 1984) по произведению Николая Гоголя. В главной роли снялся Александр Калягин.
«Мастер и Маргарита» режиссёра Владимира Бортко (Россия, 2005) по роману Михаила Булгакова.
«Тихий дон» режиссёра Сергея Герасимова (СССР, 1957) по роману Михаила Шолохова. Первым человеком, которому показали снятый фильм, был сам писатель.
«Судьба человека» режиссёра Сергея Бондарчука (режиссёрский дебют), который сыграл ещё и главную роль. (СССР, 1959), по мотивам рассказа Михаила Шолохова. Фильм вышел спустя два года после публикации самого произведения.
И многие, многие другие.

Современные режиссеры тоже берутся за классику, как, например, фильм «Тихий Дон» режиссера Сергея Урсуляка, но не оставляют без внимания и литературные произведения современных писателей. И режиссеры, и продюсеры у нас, да и во всем мире тщательно сканируют шорт-листы литературных премий и списки лучшего за год. Номинация на Пулитцера, Букера или в нашем случае на «Большую книгу», «НОС», «Ясную Поляну» и «Нацбест» — признак того, что текст выделен из потока рукописей, что с ним можно работать дальше. Особое внимание достается победителям, тем более, если жюри решило наградить что-нибудь традиционное, понятное массовому читателю и зрителю, рельефным конфликтом и запоминающимися персонажами.
Так появляются фильмы:
Текст (2019), снятого по одноименному роману писателя Дмитрия Глуховского, режиссером Климом Шипенко. И снят, что важно, очень близко к тексту.
«Ночной дозор», «Дневной дозор» по произведениям Сергея Лукьяненко. Кино Тимура Бекмамбетова по-хорошему взорвали российский прокат, вдруг обратив придирчивый взгляд зрителя в сторону отечественной продукции.
«Синдром Петрушки» по произведению Дины Рубиной с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях.
«Географ глобус пропил», снятый режиссером Александром Велединским по одноименному роману Алексея Иванова.
И еще очень много хороших отечественных фильмов, сериалов. О них и рассказывает выставка «С книжных страниц на большой экран», оформленная в библиотеке.
Приглашаем посмотреть выставку, выбрать книги, по которым сняты фильмы и сравнить содержание.



Оставить комментарий